Добрый день всем участникам форума! К сожалению, по прежнему не могу выложить фото на данный сайт. Если у кого-то есть желание их посмотреть – дайте ваш email, я на него и вышлю.
Вот, собственно мой отчет о проделанной работе и полученных результатах.
Цепочка: бачек-испаритель – реактор – подвод смеси к карбюратору (карбу).
Испытуемый автомобиль – Епель-Аскона, 1.6 карбюратор.
1.Бачек-испаритель:
Это вторая версия бачка, первый был изготовлен на базе пластиковой канистры, на дне располагался змеевик, для подогрева смеси. Результат – бачек при работе системы все равно оставался в охлажденном состоянии. Далее. Металлический бачек, емкость 3л, на дне расположен распылитель «фляжного» типа (с целью дробления газов на мелкие пузырьки).
Честно я не знаю, как лучше – дробить газовые пузыри или просто пускать из трубки обычные крупные пузыри. Сбоку справа внизу расположен 12В Тэн с терморегулятором (греет смесь до 90оС и отключается, гестерезис – 5оС), остальное разогревается газами. Тэн (потребляемый ток 30А) и терморегулятор запитаны на аккумулятор через реле – для плавной подачи тока на Тэн (дабы избежать резкой нагрузки на генератор, и последующего выхода его из строя). Выход паров расположен справа по горизонтали, более грамотнобыло бы вертикальное расположение, но к сожалению при вертикальном расположении - не закрывается капот (слишком ограничено подкапотное пространство, «Епель» все таки). На выходе паров стоит вентиль и дополнительная подача воздуха, перед глушением движка вентиль перекрывается и в реактор подается чистый воздух для просушки сердечника (дабы избежать возможные проявления коррозии при неработающем двигателе). При подкипании смеси (классика 80% вода и 20% бенз) происходит хорошее смешивание бензы и воды, т.е. не происходит явного разделения фракций.
2. Реактор:
Двухкамерный, с дополнительным прогревом сердечника (как вролике Arhivusa, стр.2 сего форума). Зазор в сердечнике - 0,85 мм. Сердечник гладкий, пулевидной формы, диаметром 19мм (без разных канавок и т.д.), длина – 550 мм. Крепление сердечника – 3 шпунта (с каждой стороны). Сердечник по отношению к наружной трубе утопает (для наилучшего «на мой взгляд» прогрева). Материал термоизоляции – герметик для каминов (до 1200 оС), сверху на герметик нанесена алюминиевая клейкая лента (обязательно перед нанесением герметика на металл – обезжирить, иначе через дня два – отвалится (уже проверено !!!).
Материал изготовления всех деталей реактора – Ст 20. Внутренняя трубка реактора толщиной 1мм, хотя опасаюсь, что она вскоре может прогореть.
3. Распылитель смеси:
Взят базовый распылитель от ГБО 3-го поколения, установлен между воздушным фильтром и карбом (все посажено на силиконовый гермет). Перед распылителем установлен разветвитель (тройник), в одном из входов – обратный воздушный клапан, для подачи дополнительного воздуха к карбу.
4. Шланги и соединения:
Все шланги - газовые из нержавейки (пока еще ничего непрогорело), сверху на шланги также нанесена термоизоляционная алюминиевая лента.
Расход топлива:
Для получения точных данных отключил подачу бензы из бака и вывел в канистру, далее в канистру заливался 1 л бензы и – езда до остановки двигателя. Результат: трасса без включения реакторной системы 7л/100км, с работающей – 5л/100 км, процентное соотношение 28,5%. А вот город особо не радует, было – 9л/100км, стало – 8л/100км, соотношение – 11%.
Хочу попросить разработчиков, указать мне на мои ошибки и недоработки, чтобы в последующий раз выполнить все более технически грамотно, напомню я всего лишь – новичек, и хочу вас спросить:
1. Нужно ли настраивать карбюратор для работы реакторной системы, если да – то, что именно?
2. Материал изготовления по прежнему черная сталь или уже может есть наработки с нержавейкой? Спрашиваю, потому, что боюсь со временем получить коррозию в реакторе и прогорание отдельных элементов.
С уважением ко всем участникам форума. Игорь.