• ФИтнес | Лицензия
  • Здоровое питание | UNRATED
  • Фитнес бесплатно | -Ultra-
  • Бугаец | HQCLUB
  • Mirror's Купить | R.G. Свечи
  • Иностраные языки
  • Инвесторы
  • реактор
  • форекс | HQCLUB
  • TV и компьютер
  • Водородная энергетика
  • Windows 7 | Лицензия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Доработки техники » Доработки техники (Тюнинг) » Доработка мото карбюраторов (выносливость и экономия ДВС). (Установка обратнопоточной системы, и других доработок.)
Доработка мото карбюраторов (выносливость и экономия ДВС).
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 13:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Тюнинг карбюратора:
Установка обратнопоточной системы, и других доработок.

Сначала вычитал в одной умной книге о том, что на карбюраторах лодочных моторов "Меркури" иногда устанавливалась обратнопоточная система которая создавала усилинную экономию топлива на средних оборотах 3500 - 4500об.
Более года назад обмозговал, и установил на Буран, и целую неделю настраивал после получил ошеломляющий эффект.

Снегоходик стал гораздо резвее, без нагрузки экономичней на четверть, При любой нагрузке тащит без намека на детонацию.
Контрольная проверка: выезжаю на глубокий снег нажимаю полный газ мотор ревет в нагрузке но ни намека на перегрев , детонацию, можно ехать пока не надоест водителю. Словом в моторе появляются совершенно другие возможности. Если очень-очень перегрузить сани съест в двое больше но будет тащить.
Неделю назад загрузил полные сани около 400кг аппарат прет неощущая нагрузки, вызывает ощущение, что можно загрузить в двое больше. Хотя этого еще не пробовал.
Смысл в чем.
Карбюратор сам в автоматическом режиме регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель.

Это изображение родного карбюратора Бурана:
изображено где нужно его просверлить, правда боковую сверловку на 1,0 мм следует сделать по ближе к центру, и вертикально.


А лучше доработку сделать на другом карбюраторе но для снегохода "Буран".
На снегоход "Буран" устанавливаем карбюратор К- 68 (с ИЖ Юпитер -5) и переделываем.
Для переделки нужно иметь:
Иглу швейную диаметром - 1,00 мм (проверить микрометром) чтобы додавить отверстие.
Иглу швейную диаметром - 2,20 мм (проверить микрометром) чтобы додавить отверстие.
Жиклер топливный - 280 (применяется в ремкомплектах к одним из карбюраторов Солекс).
Жиклер свиду похожий на - 270 й под дальнейшую "рассверловку" .
Винт качества смеси еле еле приоткрыт (возможно только до 1/4 оборота).

Первым делом очень точно отрегулировать уровень топлива.

Да, кстати жиклеры обратного потока рекомендую не сверлить сразу в диаметр, а просверлив меньшим сверлом продавить жиклер иглой нужного диаметра смазаной салом. Напоминаю отверстия 1мм, и 2,2 мм. Важно!

Ну и естественно сам карбюратор (новый) К-68 с ИЖа Юпитера (двухцилиндрового). Важно!
Максимальная скорость станет меньше на этом карбюраторе из-за уменьшенного диаметра диффузора (28мм вместо родного 32мм) ну до 60 км/ч. бегать все равно будет. Если сам Буран нормальный конечно! Зато тяга будет заметно лучше.

Для бурановского и похожих карбюраторов небольшая доработка:
Совпадение отверстий золотника и отверстия корпуса сделать идеальным.
Для начала трубочку в которую входит игла, ну, в которую снизу закручивается основной жиклер, нужно закрутить так, чтобы одно из отверстий в которые входит воздух после полного закручивания было точно напротив канала вдува воздуха в эту главную дозирующую систему (регулируя можно подтянуть, или подкладывать тоненькие прокладки.) но следя, чтоб главный деффузор притянулся ровно. Соответствие отверстий думаю увеличит поток подачи воздуха и соответственно даст экономию.
 
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 15:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Итак, На снегоход "Тайга" 500по карбюратору Микуни могу предложить следующее:
Поплавковая камера должна быть герметичной!

Микуни 34 которых на Тайгу идет два, я ставлю как один и его перенастраиваю.
Жиклер хх не трогаем. Иглу с колодцем взял с Микуни 32 (там игла имеет больший конус) что даст больший подрыв, устанавливаем в среднее положение.

1. Проделанные отверстия должны быть именно 1,00мм, и 2,20мм.
2. Жиклер главной дозирующей системы установить 280. Положение иглы подбирать повкусу пока у меня второе снизу.
А в общем думается, что иглу нужно ставить на середину, а потом по динамике подобрать главный жиклер.
Провалов нет никаких. Движек взрывается несовсем очень резко. Когда едеш по ровной накатонной дороге остается впечатление, что движек мягко реагирует на газ (смесь бедноватая). Но, при появлении нагрузки он самостоятельно просыпается, изменяется работа движка. Либо при подъеме движек работает сильно, и в этом режиме стоит чуть тронуть газ как последует моментальный отклик с выбросом энергии.
Считаю эти регулировки более прогрессивными.
2. Жиклер холостого хода оставляем родной - регулировки болтом качества смеси все компенсируется.
3. Центральный жиклер устанавливаем на 270 (чуть-чуть подсверлив его ненасквозь, чтоб игла не упиралась в него. Еще под жиклер я подложил миллиметровую вторую шайбу навсякий случай, чтоб игла не прикаких регулировках недошла до жиклера.
На рыхлом снегу ну, где то погрудь развивает 70 км в час, при этом движек берет все обороты доконца. Чувствуется, что разогнаться недает вариатор. Не сжимает доконца из-за нагрузки. Может нужно теперь перестраивать и вариатор, не мешало бы его заменить на иностранный аналог для надежности. Нужно понимать, что эта система меняет работу в районе средних оборотов, и лиш немного корректирует на максималах.
Но иногда бывает такое настроение, что как приятно на насте подрывать его надыбы или пытаться делать нечто напоминающее дрифтинг.
Вот этот карб переделать уже рекомендую!
Проще.
 
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 15:34 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline

По "Тайге".
Убрал глушитель впуска, всас стал заметно лучше. Пришлось даже перенастроить карбюратор, поднять иглу аш на два деления (замочек стал снизу на второе деление). Всас стал действительно громче. Набор скорости особенно на максимальных режимах стал реще.
Считаю, что лучше поставить фильтр нулевик вместо родного баченка, будет скоростного эффекта больше.

Недостатки:
при обмерзании калибровачных жиклеров, и карбюратора могут возникать непонятки с холостым ходом. Которые прекращаются при оттапливании карба.

Преимущества:
Вливая 80й бензин в двигатель расчитанный на 92й детонаций невозникает никогда - особенно при усилинных нагрузках. Чтоб заставить буксовать аппарат налюбом снегу достаточно чуть реще надовить на газ. Очень легко получается дрифтинг.

При испытаниях замечено:
Если иглу опустить на полную вниз машина становится реще (мощнее) но, на 80м бензине на средних оборотах без нагрузки проскальзывает детонация. Стоит с накатонной трассы съехать в чуть рыхлый снег детонация пропадает, при надавливании на газ на любой дороге детонация пропадает - потому, что автоматически впрыскивается дополнительный бензин, а без нагрузки его обратный поток нехочет впрыскивать, из-за этого все и происходит.

Ездил вместе с буранами - они отдыхают абсолютно во всех отношениях, ну ктоме если пролезть между двух узкостоящих деревьев. Создалось впечатление что перегреть этот движек невозможно - да, при увеличении нагрузки - зверзкая езда (погоня) по рыхлому достаточно глубокому снегу, двигатель остывает. - Парадокс. но факт.
 
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 16:16 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Недумаю, что забацать будет просто.

Эффект - дрифтинг, тяга с любых оборотов! Это не рекламный трюк!

Это мой не первый "шедевр" первый уже сделан, опробован, и с успехом используется на Буране.
Представим, что снегоход двигается по накатанной дороге, обороты в движке большие, заслонка на среднем положении. вакум во впускном коллекторе очень высок. Он с силой вытаскивает бензин из каналов карба. Теперь мы влетаем в глубокий, рыхлый снег. Вакуум во впускном коллекторе резко падает, и приэтом слабо вытаскивает из каналов бензин. Мы дадим ему еще газу. При большой нагрузке (малые обороты) полный газ, вакуум в коллекторе очень слаб, приэтом воздух в карб. заходит свободно, и при этом почти не вырывая бензина из каналов карба. - Обеднение смеси, нагрев, детонация, если не прекратить издевательство будет клин. Получается, что карб. дозирует бензин прямопропорционально потребности двигла. На Буране охотники компенсируют бедноту открытием подсоса.

Сверлим калибровачные отверстия.

Получаем: при отсутствии нагрузки вакуум впускного коллектора передается в поплавковую камеру, и поэтому придерживает вылет бензина (смесь обедняется), влетаем в целину вакуум падает придержка бензина соответственно падает и он свободно высасывается карбом (смесь обогащается) нетрогая заслонки . Режим полного газа - придержки топлива нет, карб бросает бензу с полной силой. Таким образом карб регулируемый вакуумом выбрасывает бензин в нужном количестве во мгновенном режиме, в зависимости от потребности.

Может ктонибудь сможет въехать в мою неуклюжую писанину.
Это лишь принципиальная схема работы.
Если кому будет интересно расскажу и подробности.
 
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 16:21 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Кстати замечено, что пуск с этой системой лучше, потому, что в момент пуска вакума почти нет, а предварительно уже настроиная система при отсутствии вакума бросает бензу больше. Как только запуск произойдет, мгновенно подача обедняется и нормализуется.

Я себе сделал немного по усложненной системе так как точно знал, что буду ее устанавливать. Можно конечно сделать попроще. (Могу пояснить позже)
На Микуни 32. В выход канала соединения поплавковой камеры с атмосферой вставил штуцерок. В него вкрутил жиклер диаметром 2.2 и надел шланчик который в последствии останется висеть. Этот канал расходится внутри карба на два, в левый канал снизу я поставил жиклерчик (любой), чтоб поток пошел по наименьшему сопротивлению и собирая насыщенные пары по всей поплавковой камере далее засасался движком.
С лева, всверливаемся в отлив который напротив регулятора ХХ, ставим штуцерок, в него жиклерчик - 1 мм. и сверля соединяем с поплавковой камерой. На штуцерок надеваем трубку. Впереди слева есть отливчик, дак вот - всверливаемся, выходим в чуть чуть ранее рассверленое отверстие в центральной нижней части под каналом бензина холостого хода, он снизу перекрывается прокладкой. Из этого канала тонкам сверлом сделал два отверстия правее и левее канала бензы холостого хода (можно в него в самый край). Работа эксклюзивная ошибиться нельзя, а то придется затыкать. На этот штуцерок надеваем трубку. Система готова. Да, калибровачные отверстия должны быть очень точными. (Что будет происходит при неточных калибровачных отверстиях при желании поясню позже). Но карб теперь нужно перенастроить, так как в нем уже будет присутствовать заданный нами вакуум. Теперь с родными регулировками он будет забеднен, и едвали будет работать.

Еще доработка любого карба:
Под крышку ставим паранитовую, либо резиновую (бензостойкую) резинку, так чтобы золотник доходил до самой крышки, а крышка из-за прокладки приподнялась на 2мм. Таким образом при нажатии на полный газ(экстренный) "срабатывает кикдаун" - смесь усилинно обогощается - мощь (тяга) заметно прибавляется.
 
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 16:24 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
обратный поток и на ускорение, и при работе регулирует подачу топлива взависимости от нагрузки (накатанная дорога (без нагрузки) - обедненная; рыхлый снег, сани -смесь богаче; перегруженные сани - будет очень богатая смесь - не даст детонировать двигателю).
 
GreenДата: Вторник, 20.03.2012, 16:33 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Карб с обратным потоком который мной был сделан впервые на Буран:

Взят карб К-68 (с мотоцикла ИЖ-Юпитер) просверлено колиброванное отверстие 1,00 из поплавковой камеры во впускную часть так, чтобы отверстие вышло чуть ближе к движку от расширенного заводского отверстия качества смеси холостого хода. (имеем + усиление распыления банзинового потока хх)
понятно?

глушим опускатель поплавка герметично - предварительно удаляя его.
На штуцер соединения поплавковой камеры с атмосферой сверху карба одеваем трубочку с калиброванным отверстием ( 2.20).
Настройки:
уровень поплавка ровный.
уровень иглы - посередине.
ЦТЖ ставим - 280
жиклер ХХ не трогаем.
Воздух проходя по пространству поплавковой камеры собирает насыщенные пары бензина. (тоже+)
По устройству Вродебы все.
Разъве это сложно?
Но в этой системе есть один большой недостаток (я так думаю) при выстреле ДВС в карбюратор огонь теоретически может добраться в поплавковую камеру и БАХ , но этого не произошло уже на протяжении многих лет эксплуатации.
Поэтому второй карб был усложнен спец штуцерами и дополнительной трубкой , чтоб огонь недобрался до поплавковой камеры.
Еще у обратнопоточных карбов есть один недостаток:
утром можно выйти из избы увидеть снегоход весь в инее и в это время могут замерзнуть калибровачные отверстия. Что вызовет обогащенную работу карба. Пока не оттает. На второй версии можно просто выкрутив штуцерок продуть его, на первой же только ждать нагрева (оттаяния карба). За два года эксплуатации бурана один случай обмерзания был. Или просто грушей (бензином) продавить (промыв таким образом).

Больших замарочек и недостатков мне пока неизвестно.
Пока только плюсы.
 
GreenДата: Вторник, 03.04.2012, 16:07 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Делайте Господа! wink
 
GreenДата: Вторник, 17.04.2012, 10:20 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Также были мною модернизированы карбюраторы на лодочных моторах "Вихрь", "Нептун", "Тохацу-30", правда доработки были другими, в основном направленными на улучшение распыления, и гибкого дозирования в зависимости от нагрузки подаваемого топлива.

Тохацу - 30:
Вот даже самое простое: напротив выхода канала регулировки качества смеси в дроссельной заслонке сверлим отверстие 1,5 мм, и проходящий поток воздуха уже тщательно распыляет влетающий в карбюратор бензин.
На против отверстий переходных режимов в дроссельной заслонке сверлим отверстие где то 1,5 мм. Получаем дополнительное распыление влетающего топлива на переходных режимах. Двигатель при правильной регулировке при наборе оборотов уже не трясет.
Канал регулировки качества смеси где уже он соединяется с внутренней полостью карбюратора, в его верхней части сверлим отверстие в 0,5 мм. Получаем дополнительное смешивание топлива с воздухом еще до вылета в полость карбюратора. Получаем Холостые ровные настолько, что обороты делать на движке можно настолько низкими и ровными, что аж не верится со стороны!
Так же ставим и обратнопоточную систему, просверливая отверстие в 1,00 мм прямо за основной дозирующей трубкой торчащей во внутрь карбюратора, в месте проточки диффузора, там есть перепад, сверлим точно за перепад. Жиклер 2,20 вставляем с нарезкой резьбы во внутренней части карба. Правда такая компановка отверстий заставляет работать систему только на приближенно средних, и больших открытиях дросселя.

Итог: чистота и ровность работы движка, запуск как правило с полоборота, послушность мощность и экономичность в одном лице! А если ставишь винт по грузовее, то экономичность нагляднее, за счет распылений, и экономичной работы обратнопоточной системы на средних режимах.
Например эта доработанная "Тоха-30" была на четверть если не сказать что почти на треть экономичней стандартной "Тохи-18" на этой же резиновой лодке, с той же загрузкой, и с большей скоростью!
Уверен, на "Тохацу - 25" будет эффект лучше, из за меньшего диффузора!
Эти принципы доработок спокойно можно применять и на множестве других типов карбюраторов!
 
GreenДата: Среда, 02.01.2013, 09:59 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 278
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Вот и фотки как именно доработать карбюратор К-68 для Бурана!

Проверенная лично и многими пользователями которым была установлена эта Обратно поточная система на Буран!

Рекомендую!!!

 
Форум » Доработки техники » Доработки техники (Тюнинг) » Доработка мото карбюраторов (выносливость и экономия ДВС). (Установка обратнопоточной системы, и других доработок.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

ADVETECH.ORG © 2012 Все права защищены. ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ С САЙТА ДОЛЖНО УКАЗЫВАТЬ ССЫЛКУ НА САЙТ Хостинг от uCoz